melrakki
Увидела сегодня мудрый совет - не писать без плана. Но плана как такового нет, несмотря на то что замыслу уже лет 5 (идеи для сюжета постоянно менялись). Так что вот, примерный план на первую часть:
1. Место и время действия. Это условное Новое время, без привязки к географическим данным, условная такая Европа, типа альтернативной вселенной, вопрос религии ребром не стоит, но женское образование пока мало распространено. Беспонтово как-то, но что поделаешь.
2. Герои учатся в одном учеб.заведнии, Фогель гуманитарий (юрист, в первоначальном варианте - философ, но от этого я отказалась), ещё он задрот в учёбе и зануда по жизни. Иржик врач, остроумный (есть у меня один такой знакомый), принципиально, что он "вечный студент" и немного раздолбай, но это не вяжется с его семейной ситуацией (мать и сестра в деревне, других мужчин в семье нет). Так что, может быть, это он у нас ответственный, а Фогель на самом деле инфантил, хотя и кажется серьёзным. Надо пересмотреть идею Иржика как "вечного студента", он вообще изначально был уголовник, он придуман наааамного раньше Фогеля.
3. Первый отрывок. Принципиально важно, что герои ссорятся до драки. Если в универе запрещены дуэли, откуда у них оружие? (тем более, что Иржик крестьянин по происхождению). Важно, что драка - нарушение дисциплины, за это могут наказать. Тема ссоры не важна. Пока что есть - это шлак, надо переделать (важно, что тема ссоры несколько философского характера, чтобы герои могли сразу помириться и признать, что они вообще дураки). Ну, или не философского, а такого, что, мол, я говорю "А", ты говоришь "Б", а тут приходит третий участник и объясняет, что ни А, ни Б, и всё, конфликт исчерпан.
4. Герои едут в деревню. (Почему? как это связано с ссорой и дракой? если не связано, а мне просто хочется послать их в деревню, зачем делать сцену с ссорой и дракой? сцене с дракой мне нравится староста, жалко будет, если он пропадёт, но если это сюжетно ни к чему, то придётся им пожертвовать). Можно попробовать придумать, почему поездка в деревню связано с ссорой ("Я вооот такую рыбу поймал!"- "Да врёшь!" - "Поехали, сам увидишь")
5. В деревню добираться долго и неудобно, надо идти пешком, по темноте, темно и страшно. Корова мне изначально не нравилась (почему Иржик не испугался? почему он повел дурака через лес, хотя там опасно? Почему он решил, что медведя нет рядом? Есть версия: он знал, что там не опасно: надо внушить Фогелю, что там опасно и напугать его медведями; корову зарезал человек, живущий в лесу. Внезапно, Иржик связан с контрабандистами и распускает всякие страшные слухи, чтобы никто не нашел их базу в овраге))). Ага, а Фогелю в чемодан он подбросил контрабанду, а чо, удобно и нести не надо
6. В деревне Иржик лечит людей. Вот так, всё неожиданнее и неожиданнее. Чем ещё может заниматься врач?)) Однозначно, надо отходить от "вечного студента". Это взрослый серьёзный человек, выучиться и приедет лечить ещё)) Плюс есть источник врачебных баек, это радует.
7. У Иржика есть сестра. *мерисьюфобия*. Как, блин, сделать, чтобы она была не Мери Сью? Нет четких идей по её характеру и вообще. При этом персонаж нужный, т.к. лл с Фогелем, односторонняя со стороны Фогеля (риск Мери Сью повышен вдвое). Мб, в сюжете не нужна лл?.. В сюжете нужна сильная героиня, но не просто чтоб была, разумеется.
8. Планировалось, что это рассказ об одном лете, вот Фогель приехал и уехал другим человеком ("Иоганн очень изменился за лето..."))). Что-то вроде истории взросления, разрушения иллюзий. Изначально было так:
Ф. приезжает, влюбляется в сестру И., она его маринует, в смысле, ей фиолетово, он ничего не добивается и уезжает. Мдааа, слабенько.

И что можно из этого слепить?

О, идея. Контрабандист и вообще криминальная личность - сестра Иржика, он её прикрывает и надеется перевоспитать, хм...

@темы: Фогель