На развилке дилижанс свернул направо.читать дальше
- Эй, уважаемый, - крикнул Иржик. - А в М. мы разве не поедем?
- Не сегодня! - не оборачиваясь, прокричал в ответ извозчик.
- Тогда остановите лошадей, мы сойдём, - попросил его Ладек.
Едва Фогель с его приятелем спрыгнули с подножки, экипаж тронулся и вскоре исчез - дорога уходила под уклон.
- Мог бы и сказать, что в М. не поедет, - пробурчал Иржик. - Хотя какая разница, всё равно в эту сторону сегодня не было больше рейсов.
Иоганн пожал плечами, подхватил свой набитый книгами чемодан и зашагал следом за другом.
- В М. идти нет смысла, - объяснил Ладек. - Срежем прямо через поля, тут есть тропинка.
Когда они остановили дилижанс, солнце только-только перевалило через зенит. Теперь же оно повисло над самым горизонтом, тени редких кустарников удлиннились и приняли зловещие очертания. Закат отливал красным, а на западе уже зажглись первые звёзды, ещё бледные на фоне тёмно-голубого неба. Последние часов пять друзья почти без остановки шли бесконечными полями ржи, овса, подсолнечника и рапса. Изредка поля перемежались лугами, на которых паслись коровы и козы. Иоганн до изнеможения устал, не раз уже ему хотелось бросить свой тяжёлый багаж, но стыдно было выказывать свою слабость перед Ладеком. Тому же, можно было подумать, всё нипочём. Он даже напевал себе под нос какую-то песенку: "...наш капитан по кличке Билли Квёлый... траляля..."
- Выше нос, Фогель, - с улыбкой обернулся Иржик. - Видишь там, справа, круглые холмы? Это Медвежьи уши. Моя деревня сразу за ними, мы почти пришли.
Холмы казались не больше кротовин. Пока мы доберёмя до них, уже стемнеет, с унынием подумал Иоганн. И чего ради он согласился тащиться в это богом забытое место? Он вспомнил вчерашнее и покачал головой. Иржик - неисправимый упрямец, но не будь он Фогель, если не сумеет доказать свою правоту. За этими мыслями Иоганн даже не заметил, что они подошли к подножию холмов.
- Теперь наверх, - сказал Ладек. - Можно пойти через овраг, так ближе, но там и днём мрачновато, не то что в сумерках.
- Что может быть мрачнее университетской столовой? Иржик, ты что, подозреваешь меня в трусости? - возмутился Фогель. - Пошли через овраг, конечно.
- Как скажешь, - усмехнулся медик, - только потом не жалуйся.
Ущербная луна уже поднялась высоко, но её слабый свет не пробивался сквозь густые заросли тёрна, покрывающие северный склон левого холма и спускающиеся в овраг. Приходилось очень внимательно смотреть под ноги, чтобы не споткнуться, и при этом следить за лезущими в лицо ветвями, да ещё не терять из виду рыжую шевелюру Ладека. То слева, то справа слышались какие-то невнятные шорохи, сучья под ногами ломались со слишким громким хрустом, над головой пару раз пролетали ухающие тени филинов, но Иоганн слишком устал, чтобы пугаться. Они почти уже выбрались из лога, когда он поскользнулся на мшистом камне, потерял равновесие и кубарем покатился назад, вниз, в обнимку со своим чемоданом. Ударившись затылком обо что-то мягкое, Фогель слабо вскрикнул и тут же грубо выругался.
- Иоганн! Где ты? - это Иржик кричал, спускаясь за ним по руслу пересохшего ручья.
- Я в порядке, - отозвался Фогель.
- Идти сможешь? - спросил Ладек, протягивая ему руку.
- Думаю, да, - ответил Иоганн, поднимаясь и отряхивая одежду.
- Матерь божья! - изумился Иржик. - Да это же Крейкова корова! Повезло же тебе - упасть прямо на медвежью заначку!
Фогель опасливо обернулся. В кустах лежал полуобглоданный коровий остов. Об остатки полусгнившего мяса он и ударился, они и смягчили падение и, пожалуй, спасли ему жизнь. Несмотря на это, Фогель почувствовал приступ дурноты.
Это заметил и Ладек.
- Эй, друг, не падай. Давай-ка сюда свой чемодан и двигаем, пока не вернулся запасливый хозяин. Говорил же я, надо было поверху идти.
Иоганну было уже всё равно. Кое-как они доплелись до дороги. Отсюда уже было видно деревню. Во многих домах горел свет, ветер доносил аппетитные запахи ужина. Когда друзья поравнялись с первым домом, сторожевой пёс было залился лаем, но тут же замолк, услышав хозяйский окрик.
- Моё почтение, пан Чернобай, - замахал рукой Иржик.
- Ладек, гром тебя разрази! Чего шляешься по ночам, добрых людей пугаешь? И что это за немочь бледная с тобой?
- И вы тоже прекрасно выглядите, пани Валентина, - с улыбкой отвечал Иржик.
Фогель уже в полузабытьи почувствовал, как они поднимаются по ступенькам, в глаза бьёт яркий свет, а в нос ударяют запахи чего-то вроде мясного рагу. Он понял, что ужасно проголодался, но спать хотелось сильнее...
Медвежий угол
На развилке дилижанс свернул направо.читать дальше