melrakki
божемой, это так трогательноКалейдоскоп для моих Ф-500
Что же, ребятки - настало время и для Вашей заметочки. Для меня, и всех моих выпускников, это уже стало доброй традицией. Признаться честно, что, каждый раз, размещая ее здесь, я думаю, что все, мол - последняя, на следующий год уже не буду - и всякий раз, когда наступает пора следующего выпуска, меня в один из дней накрывают воспоминания, эмоции, чувства, которыми я хочу поделиться с теми, кто бы со мной эти последние пять лет (или почти пять лет).
Вот сегодня как раз такой день. На улице дождик. Гулять не пойдешь. Ничего делать не хочется – только сидеть у окна, смотреть на капельки дождя и вспоминать яркие моменты из моей работы. Итак, капелька за каплей, секундой за секундой они возникают в моей памяти словно яркие картинки в калейдоскопе.
Осень 2010 года. На нашу кафедру пришел новый преподаватель – и надо де, тут же отправляют в командировку на учебу. Надо выручать коллег – заменять пары. И вот, передо мной лежит листок - с расписанием пар, которые мне предстояло вести эти две недели. Среди множества групп и цифр где-то затесалось столь знакомое «Ф-200». Ну что ж, Ф-200- значит, Ф-200. Как же хорошо работать с маленькими – и интересно, ведь они еще ничего не знают)) Итак, час встречи настал. Аудитория 507. Группа Ф-201. Двадцать пар глаз смотрят на меня – с вопросом, ожиданием, интересом. Как на новую книгу, которую только предстоит прочитать. Нужно придумать им что-то интересное. А что у них? Ах, ОПФ? Скучная тема...но да мы ее интересной сделаем – поиграем в суд...А еще у них курсовая…Надо и про нее не забыть сказать. А еще про дисциплины, которые буду у них вести – благо, почти в каждом семестре таковая будет. Берем мел…пишем, рисуем, чертим…говорим, шутим, обсуждаем...вновь рисуем. В их глазах все больше интереса. Час двадцать пролетают незаметно. «Яркие ребятки, амбициозные, да и дружные, к тому же» - замечаю про себя я после пары – «сработаемся с ними, верно». А вечером пошли заявки в друзья – пока мало, но это уже был знак – значит, понравилось, не зря старалась. Приятное чувство удовлетворения.
А потом был 2011 год – и ДКБ с ними – и моя защита…Отмены...Замены…Недосыпы…Инкассо и аккредитивы…и зачет в конце. Но еще оставался последний семинар – у тех же Ф-201. Сотни раз повторяла, что будет он, ребята – но плох тут студент, который слушает преподавателя. Естественно, как настоящие студенты жарким июньским днем они попросту не пришли в академию. 5 минут..10..15..а может, в другой аудитории – нет, прошла всей пятый этаж. Их нет. Отвратительное чувство досады. Быстрым шагом направляюсь к Елене Николаевне – к несчастью, ее на месте не оказалось. А я уж готовила такую речь – и такие коварные планы на их счет. Но нет, наказать – легко; понять - сложнее: пойдем по второму пути. О, великий Контакт – быстрым шагом набираем – «милые, обязательные Ф-201…слов нет..». Должно помочь. И точно – через пару часов у меня в друзьях было гораздо больше людей – и все они пытались понять, а чем провинились. Можно было смолчать. Можно поругать. Можно отомстить. Можно элементарно это забыть. Но, повторюсь, сложнее понять. Мы поговорили с каждым из них – и, похоже, поняли друг друга – и знали, что такое больше не повториться – и что все будем немного по-другому – поскольку это понимание уже есть. О, это нужное чувство понимания. И как хорошо, что ЕН не было тогда на месте.
И закрутилось. Мое любимое ДКБ осенью 2011-го – и не менее любые Финансы организаций весной 2012. Встречи. Разговоры, срезы и семинары. Аттестация вуза...И экзамен. Уже принимая его, я знала, что на 4 курсе мы не встречаемся – было грустно, но неизбежно – нужно расти, а ведение семинаров за лектором это не предполагает. Грустное чувство расставание – и зыбкое чувство надежды...а вдруг еще. И вдруг произошло -весьма неожиданно для меня. И похоже, радостно для них. Но не всем это понравилось. И вновь калейдоскоп закружил…
Май 2013 года. Жара. Скоро сессия. Быстрым неровным почерком пишу тему на доске. Они меня о чем-то спрашивают – мои уже Ф-400. Я кратко отвечаю. Ведь я же предчувствовала это – и похоже, оно наступило. Привычное радио ВАГС умолкает. И на пороге аудитории стоит он…наш проектор. Сомнений не оставалось – проверка: не бывает вес хорошо. И все хорошими не бывают. Тысячи эмоций – я не могу описать их кратко. Да и не до них тогда было – признаюсь, от этой пары для меня зависело многое. А для них…ну, подумаешь - вроде обычная пара: что помешает им говорить, играть в телефоны и бесконечно выходить в коридор? Ничего. Всем – но не моим Ф-400. В секунду они притихли, послушно разошлись по своим местам, знакомым образом поприветствовали проектора и принялись за работу. Быстро пишут лекцию. Про телефоны и разговорчики забыли. Внимательно слушают. С интересом. Как тогда, на первой паре. А ведь я знаю, какие они живые. И веселые. Но от нее и тени не осталось. Как они серьезны. Вот и завкафедры подошла. И мне стало совсем не страшно -я знала, что, если меня поддерживает такое количество людей и они мне толь доверяют, то я справлюсь с парой на два счета -пускай и с открытой. Прошли и эти час двадцать. Это несравнимое чувство, когда ты выполнил важное задание. И прекрасное чувство благодарности – за то, что тебе помогли. О, великий Контакт – отправь им «Ф-400 – самые лучшие». И пусть все знают, что это действительно так. Я еще не знаю, что подобная пара будет через полгода- ибо я уже знала, что у меня такая прекрасная поддержка, как мои ребятки. О, как же хорошо работать со взрослыми – они же такие понимающие, уже все знают)) И какие-то свои – неповторимые.
И вновь калейдоскоп унес нас далеко. Нам еще предстояли экзамены и половинка пятого курса – их заключительный семестр. Они все повзрослели, стали серьезными - в них уже нельзя было узнать тех непоседливых второкурсников, к которым я пришла на замену три года назад. Мои дипломники – отдельная история: девчонки – очень разные, но со всеми мне было так интересно работать – хотя порой и сложно, и волнительно.
Вот и пришли мы к одной из последних картинок. Час Х пройден – мои девчата защитились. Тема за темой, разговор за разговором. Еще несколько секунд – и они пойдут – туда, во взрослую жизнь. О, как у них сложится. Трепетное чувство неизвестности. Волнительное ожидание. И привычное грустное чувство расставания… Я провожаю их взглядом – моих девчат – чуть замедляю шаг – пускай идут – у них сегодня праздник – они молодцы – как и все Ф-500. В мире много дорого – и каждый из них пойдет своей дорогой – и каждая из них принесет множество моментов, которые сольются в свой калейдоскоп. О, великое чувство жизни: ты бесконечно. А я уже думала о тех, с кем предстоит работать через год – и над дипломом, и как преподавателем: каждый поток – это как урок, который учит тому, о чем не пишут даже самые лучшие учебники по педагогике.
Не ступайте со своих дорог, ребята: следуйте своим целям; живите своими чувствами - и все у Вас получится - ведь Вы у меня – такие молодцы: мои Ф-500. А от Вас у меня навсегда останутся картинки в моем калейдоскопе – и еще сотни воспоминаний – которые я когда-нибудь расскажу, тем, кому посвящу свои заметки через пару-троку лет – или десятков лет – как покажет это великое чувство жизни.
П.С. сегодня получила Ваше приглашение на выпускной – еще одна яркая картиночка в моем калейдоскопе. Будем веселиться – грустить и ностальгировать будем потом. Нужное чувство сопричастности. Теперь я точно знаю, чем займусь вечером ровно через неделю – и любая погода мне не станет помехой для этого
Что же, ребятки - настало время и для Вашей заметочки. Для меня, и всех моих выпускников, это уже стало доброй традицией. Признаться честно, что, каждый раз, размещая ее здесь, я думаю, что все, мол - последняя, на следующий год уже не буду - и всякий раз, когда наступает пора следующего выпуска, меня в один из дней накрывают воспоминания, эмоции, чувства, которыми я хочу поделиться с теми, кто бы со мной эти последние пять лет (или почти пять лет).
Вот сегодня как раз такой день. На улице дождик. Гулять не пойдешь. Ничего делать не хочется – только сидеть у окна, смотреть на капельки дождя и вспоминать яркие моменты из моей работы. Итак, капелька за каплей, секундой за секундой они возникают в моей памяти словно яркие картинки в калейдоскопе.
Осень 2010 года. На нашу кафедру пришел новый преподаватель – и надо де, тут же отправляют в командировку на учебу. Надо выручать коллег – заменять пары. И вот, передо мной лежит листок - с расписанием пар, которые мне предстояло вести эти две недели. Среди множества групп и цифр где-то затесалось столь знакомое «Ф-200». Ну что ж, Ф-200- значит, Ф-200. Как же хорошо работать с маленькими – и интересно, ведь они еще ничего не знают)) Итак, час встречи настал. Аудитория 507. Группа Ф-201. Двадцать пар глаз смотрят на меня – с вопросом, ожиданием, интересом. Как на новую книгу, которую только предстоит прочитать. Нужно придумать им что-то интересное. А что у них? Ах, ОПФ? Скучная тема...но да мы ее интересной сделаем – поиграем в суд...А еще у них курсовая…Надо и про нее не забыть сказать. А еще про дисциплины, которые буду у них вести – благо, почти в каждом семестре таковая будет. Берем мел…пишем, рисуем, чертим…говорим, шутим, обсуждаем...вновь рисуем. В их глазах все больше интереса. Час двадцать пролетают незаметно. «Яркие ребятки, амбициозные, да и дружные, к тому же» - замечаю про себя я после пары – «сработаемся с ними, верно». А вечером пошли заявки в друзья – пока мало, но это уже был знак – значит, понравилось, не зря старалась. Приятное чувство удовлетворения.
А потом был 2011 год – и ДКБ с ними – и моя защита…Отмены...Замены…Недосыпы…Инкассо и аккредитивы…и зачет в конце. Но еще оставался последний семинар – у тех же Ф-201. Сотни раз повторяла, что будет он, ребята – но плох тут студент, который слушает преподавателя. Естественно, как настоящие студенты жарким июньским днем они попросту не пришли в академию. 5 минут..10..15..а может, в другой аудитории – нет, прошла всей пятый этаж. Их нет. Отвратительное чувство досады. Быстрым шагом направляюсь к Елене Николаевне – к несчастью, ее на месте не оказалось. А я уж готовила такую речь – и такие коварные планы на их счет. Но нет, наказать – легко; понять - сложнее: пойдем по второму пути. О, великий Контакт – быстрым шагом набираем – «милые, обязательные Ф-201…слов нет..». Должно помочь. И точно – через пару часов у меня в друзьях было гораздо больше людей – и все они пытались понять, а чем провинились. Можно было смолчать. Можно поругать. Можно отомстить. Можно элементарно это забыть. Но, повторюсь, сложнее понять. Мы поговорили с каждым из них – и, похоже, поняли друг друга – и знали, что такое больше не повториться – и что все будем немного по-другому – поскольку это понимание уже есть. О, это нужное чувство понимания. И как хорошо, что ЕН не было тогда на месте.
И закрутилось. Мое любимое ДКБ осенью 2011-го – и не менее любые Финансы организаций весной 2012. Встречи. Разговоры, срезы и семинары. Аттестация вуза...И экзамен. Уже принимая его, я знала, что на 4 курсе мы не встречаемся – было грустно, но неизбежно – нужно расти, а ведение семинаров за лектором это не предполагает. Грустное чувство расставание – и зыбкое чувство надежды...а вдруг еще. И вдруг произошло -весьма неожиданно для меня. И похоже, радостно для них. Но не всем это понравилось. И вновь калейдоскоп закружил…
Май 2013 года. Жара. Скоро сессия. Быстрым неровным почерком пишу тему на доске. Они меня о чем-то спрашивают – мои уже Ф-400. Я кратко отвечаю. Ведь я же предчувствовала это – и похоже, оно наступило. Привычное радио ВАГС умолкает. И на пороге аудитории стоит он…наш проектор. Сомнений не оставалось – проверка: не бывает вес хорошо. И все хорошими не бывают. Тысячи эмоций – я не могу описать их кратко. Да и не до них тогда было – признаюсь, от этой пары для меня зависело многое. А для них…ну, подумаешь - вроде обычная пара: что помешает им говорить, играть в телефоны и бесконечно выходить в коридор? Ничего. Всем – но не моим Ф-400. В секунду они притихли, послушно разошлись по своим местам, знакомым образом поприветствовали проектора и принялись за работу. Быстро пишут лекцию. Про телефоны и разговорчики забыли. Внимательно слушают. С интересом. Как тогда, на первой паре. А ведь я знаю, какие они живые. И веселые. Но от нее и тени не осталось. Как они серьезны. Вот и завкафедры подошла. И мне стало совсем не страшно -я знала, что, если меня поддерживает такое количество людей и они мне толь доверяют, то я справлюсь с парой на два счета -пускай и с открытой. Прошли и эти час двадцать. Это несравнимое чувство, когда ты выполнил важное задание. И прекрасное чувство благодарности – за то, что тебе помогли. О, великий Контакт – отправь им «Ф-400 – самые лучшие». И пусть все знают, что это действительно так. Я еще не знаю, что подобная пара будет через полгода- ибо я уже знала, что у меня такая прекрасная поддержка, как мои ребятки. О, как же хорошо работать со взрослыми – они же такие понимающие, уже все знают)) И какие-то свои – неповторимые.
И вновь калейдоскоп унес нас далеко. Нам еще предстояли экзамены и половинка пятого курса – их заключительный семестр. Они все повзрослели, стали серьезными - в них уже нельзя было узнать тех непоседливых второкурсников, к которым я пришла на замену три года назад. Мои дипломники – отдельная история: девчонки – очень разные, но со всеми мне было так интересно работать – хотя порой и сложно, и волнительно.
Вот и пришли мы к одной из последних картинок. Час Х пройден – мои девчата защитились. Тема за темой, разговор за разговором. Еще несколько секунд – и они пойдут – туда, во взрослую жизнь. О, как у них сложится. Трепетное чувство неизвестности. Волнительное ожидание. И привычное грустное чувство расставания… Я провожаю их взглядом – моих девчат – чуть замедляю шаг – пускай идут – у них сегодня праздник – они молодцы – как и все Ф-500. В мире много дорого – и каждый из них пойдет своей дорогой – и каждая из них принесет множество моментов, которые сольются в свой калейдоскоп. О, великое чувство жизни: ты бесконечно. А я уже думала о тех, с кем предстоит работать через год – и над дипломом, и как преподавателем: каждый поток – это как урок, который учит тому, о чем не пишут даже самые лучшие учебники по педагогике.
Не ступайте со своих дорог, ребята: следуйте своим целям; живите своими чувствами - и все у Вас получится - ведь Вы у меня – такие молодцы: мои Ф-500. А от Вас у меня навсегда останутся картинки в моем калейдоскопе – и еще сотни воспоминаний – которые я когда-нибудь расскажу, тем, кому посвящу свои заметки через пару-троку лет – или десятков лет – как покажет это великое чувство жизни.
П.С. сегодня получила Ваше приглашение на выпускной – еще одна яркая картиночка в моем калейдоскопе. Будем веселиться – грустить и ностальгировать будем потом. Нужное чувство сопричастности. Теперь я точно знаю, чем займусь вечером ровно через неделю – и любая погода мне не станет помехой для этого

@темы: академиямоя